ОАО «Омскнефтехимпроект» по
традиции готовится принять 80 школьников
на летнюю практику.
На протяжении 2-х сезонов 80 ребят станут юными специалистами
предприятия, чтобы понять прелести и сложности труда в проектном институте,
чтобы утвердиться или разочароваться в выборе будущей профессии, чтобы заработать
свою первую зарплату и получить
трудовую книжку.
На сегодняшний день на 80 мест
подано уже около 120 заявок от
школьников города. Конечно, большинство из них – это школьники подшефных школ ОАО «Омснефтехимпроект».
И все же растет число школьников других школ, заинтересованных в прохождении
практики в ОАО «ОНХП», а затем – в получении инженерной специальности.
На встрече с руководителями
школ города, состоявшейся 23 марта в ОАО
«ОНХП», Игорь Михайлович Зуга, как руководитель проектного института, уделил особое внимание качественной подготовке специалистов для
омской инженерной отрасли, для омского инженерного кластера.
«Экономика России
столкнулась в настоящее время с проблемой нехватки инженерных кадров. Мы
реально понимаем, что эта проблема возникла не сейчас. Она обусловлена целым рядом
причин, и ее решение – дело непростое. Ведь подготовка конкурентоспособного
инженера в соответствии с требованиями работодателей - задача длительная и
дорогостоящая,- отметил И.М. Зуга, - «Омскнефтехимпроект» эту проблему знает не
понаслышке. Поэтому и отбираем, и готовим специалистов под свои задачи чуть ли
не с детского сада».
Один из путей подготовки
инженерных кадров Игорь Зуга видит в создании
в школах инженерных классов, где особое внимание будет уделяться таким
предметам, как математика, физика, химия.
Это могут быть, к примеру, инженерные классы для нефтехимического, радиоэлектронного, машиностроительного, строительного комплексов, формирующих экономику региона, с соответствующим набором приоритетных дисциплин, дополнительных курсов в сфере IT(базовые конструкторские программы, программы управления проектами), личностного роста, формирования лидерских качеств, а также курс по изучению опыта омской инженерной школы.
После окончания школы учащиеся, получающие по профильным дисциплинам хорошие и отличные оценки, выбравшие для себя инженерные специальности, могут иметь льготы при зачислении на бюджетные места на специальности инженерного профиля., на прохождение практики на предприятиях соответствующего комплекса.
Это могут быть, к примеру, инженерные классы для нефтехимического, радиоэлектронного, машиностроительного, строительного комплексов, формирующих экономику региона, с соответствующим набором приоритетных дисциплин, дополнительных курсов в сфере IT(базовые конструкторские программы, программы управления проектами), личностного роста, формирования лидерских качеств, а также курс по изучению опыта омской инженерной школы.
После окончания школы учащиеся, получающие по профильным дисциплинам хорошие и отличные оценки, выбравшие для себя инженерные специальности, могут иметь льготы при зачислении на бюджетные места на специальности инженерного профиля., на прохождение практики на предприятиях соответствующего комплекса.
Собственно, одна из возможностей создания в школах
инженерных классов заложена в концепции
профильного обучения на старшей ступени общего образования. И примером
реализации такой модели обучения может служить проект «Профильные инженерные классы – основа инновационной подготовки
конкурентоспособных специалистов для автомобильной отрасли», реализуемый .в
городе автомобилестроения Набережные
Челны.
Что ж, кадровая проблема
для руководителей школ обозначена. Поиск новых путей и возможностей для решения
этой проблемы дело ближайшего будущего. Один
из таких путей – создание инженерных классов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий